Прошедшие выходные и пятницу я провела в школе Братец Лис на мастер-классе молодого иллюстратора из Бельгии Julie Van Wezemael, которая совмещает в своих работах несколько интересных техник, а потом собирает их в красивые многослойные коллажи. Вот несколько ее работ:
Джюли привезла несколько своих небольших иллюстраций и хэнд-мейд книг, которые можно было пощупать, покрутить, рассмотреть в подробностях, и они производят совсем другое впечатление, чем принты и сканы. В работах Джюли совмещает офорт, линогравюру и другие печатные техники, акрил, вышивку и т.д. Она рассказала, что чаще всего не делает эскизы, а сразу интуитивно собирает работу из разбросанных на столе кусков и форм, заранее заготовленных фактур, бумаги, кальки, скотча, напечатанных голов персонажей. В качестве инспирейшена она показывала работы Камиллы Энгман, Karolien Vanderstappen, а также давно мною горячо любимой Сары Фанелли.
В первый день мы просто экспериментировали с техниками, которые мне было известны до этого, но некоторые полезные мелочи все-таки были новыми. Еще для меня стало открытием существование маленького печатного станка, который можно в принципе даже себе домой купить, что я может быть я и сделаю. Мы делали офорт сухой иглой на пластике - классная вещь, простая, правда форму можно использовать всего 3-5 раз, после этого она непропечатывает. Зато не надо заморачиваться с металлом, снятием фаски, кислотой и другими сложными материалами и действиями. Еще делали монотипии и забавную альтернативу - монопринт через копирку - так просто, а результат мне и правда понравился. И еще неизвестная мне ранее фишка - перевод ацетоном напечатанных на лазерном принтере изображений на бумагу. Рабочие пластины Джюли и мои кусочки и заготовки первого дня (обрезки на столе иногда так красиво случайно складываются, а потом повторить в работе это не получается):
Во второй день нам дали несколько заданий - сделать коллажи простых объектов - дом, животное, растение, персонаж. Каждый мог работать в своем ритме, сделать одно задание или все, или совместить несколько в одной работе. Я делала и делала первый коллаж, и работа мне казалась слишком простой, неглубокой. Я допытывалась у Джюли, как она придумывает свои сложные образы, многоплановые миры, КАК сделать не просто дом, а с метафорой, с какой-то придумкой, но Джюли сказала не бояться простых решений и сделать 100 просто домов, а потом уже можно прийти к чему-то своему. По крайней мере у нее так было. Мои работы второго дня с фрагментами:
Я уже начинаю привыкать к тому, что западные преподаватели в отличии от наших не правят работу, даже почти не комментируют, если не попросишь, и никогда не киритикуют. Они просто вешают работы вместе, ты должен сам сравнить и оценить, вдохновиться у других участников. Общая стена второго дня:
Во второй день Джюли заготовила карточки с небольшими словосочетаниями, и нужно было выбрать одну себе по душе и сделать работу, ограниченную по времени, что очень напрягло многих участников. Я выбрала фразу sail away (интересно, почему?), сделала даже несколько работ, но ни одна по сути меня не удовлетворила. Я попробовала такую многослойность, как у Джюли, но во-первых, это не так просто, а во-вторых мне непривычно делать сложные живописные работы не красками, мне все кажется какая-то размазня получается, трудно справиться с композицией, мне привычнее лапидарная монохромная графика (все-таки 6 лет обучения графическому дизайну сказываются). Ну все равно покажу:
И в последней работе мы могли взять еще карточку или сделать что-то свое, и надо было попытаться включать в композицию шрифты (о да, за этим я и пришла!). Мы были еще больше ограничены по времени, и это было действительно непросто, некоторые люди не пришли на третий или вообще не стали делать последнее задание. Вот мои работы последние варианты с фрагментами:
Ну что я могу сказать, мастер-класс мне очень понравился, вдохновил, и прямо я действительно теперь хочу больше заниматься не только дизайном, но и станковыой графикой, купить или арендовать станок, работать интуитивно, отключать рацио. Я все больше понимаю, что хочу работать как художник, в дизайн меня как-то судьба занесла, но вовсе не жалею, для работы художника это очень полезно.
И еще полезное для меня - такие штуки очень круто делать с детьми. Я сегодня дала Зое мои бумажки, и вот что она сделала за полчаса, ну классно же:)
И еще полезное для меня - такие штуки очень круто делать с детьми. Я сегодня дала Зое мои бумажки, и вот что она сделала за полчаса, ну классно же:)